Мировая и локальная система координат

В простейшем виде прямоугольная система координат представляет собой двухмерную плоскость, или сетку. В ее центре находятся две перпендикулярные линии, называемые осями координат. Горизонтальная ось обозначается буквой X, вертикальная — буквой Y, а место их пересечения называется началом координат, или началом отсчета.

Любая точка на данной плоскости может принимать значения координат X и Y. Эти значения определяются в виде расстояния от начала отсчета, где координаты X и Y равны нулю (0,0). Таким образом, координаты X и Y принимают положительные или отрицательные значения в зависимости от выбранного направления по обеим осям координат.
В трехмерной прямоугольной системе координат появляется еще одна ось, перпендикулярная двум другим осям. Эта ось координат обозначается буквой Z. В итоге получается решетка из точек в форме куба. Любая точка этого кубического пространства имеет три значения, определяющие расстояние до начала отсчета по трем осям координат X, Y и Z.

Кроме того, оси координат попарно образуют двухмерные геометрические плоскости, или сетки. Так, к упоминавшейся выше плоскости XY добавляются еще две плоскости трехмерной системы координат: YZ и ZX.

У каждой трехмерной сцены имеется единая, главная система координат, которая является исходной для определения местоположения всех находящихся на сцене объектов. Это так называемая глобальная система координат, или система мировых координат. Мы размещаем ее в некоторой точке, и она остается неподвижной всегда.

Вторая – локальная система координат. Она определяет положение объекта в пространстве. Эта система может перемещаться и изменять свое положение в пространстве относительно мировой системы координат. В ней также задаются координаты точек объектов, которая привязана к мировой системе координат.