Что делать?

Проблема качества подготовки студентов, а в целом проблема образования в России, это многогранная проблема, имеет нравственную, юридическую, политическую и другие стороны.... От грамотного решения этой проблемы зависит очень много... На эту тему в Интернете можно найти сотни статей. Здесь же я выскажу лишь мою, в некотором смысле узкую точку зрения, поскольку это относится лишь к конкретному локальному месту, и будет сказано конкретным преподавателем, который работает в конкретном вузе, на конкретной кафедре и т.д. Это не философские высказывания или научно-обоснованные факты, а лишь мнение, с которым можно не согласиться или согласиться, можно возразить или поддержать ...

Мои предложения по повышению качества математической подготовки студентов:

1. Техническое оснащение процесса обучения.

2. Методические материалы по курсам. Записи лекций, консультаций, вопросов и ответов.

3. Деканат - нормы пропуска занятий (отчисление за пропуски, выставление числа неуважительных пропусков занятий по каждому предмету должны выставляться работниками деканата)

4. Отчисление студента за неуспеваемость по предмету в течение семестра, должно подкрепляться его письменными результатами контрольных и самостоятельных работ, которые ведущий преподаватель обязан предоставить в деканат, а сама процедура отчисления (не отчисления) должна проводиться комиссией в присутствии студента (представители деканата, и комиссия специалистов)

5. Аналогичная процедура отчисления и по результатам сессии.

6. Считаю, что совершенно недопустимо, чтобы студент сдавал экзамен по одному предмету более трех раз (два раза лектору и один раз комиссии. В состав комиссии обязан войти лектор и предоставить остальным членам комиссии письменные результаты предыдущих экзаменов студента).

7. Желательно, чтобы выпускающие кафедры озвучили тот необходимый минимум требований к математической подготовке, без которого невозможно овладение специальностью (а -уровень бакалавра, б- уровень инженера, с-уровень будущего магистранта).

8. Повышение престижа знаний, в том числе математических. Досуг студента и общая культура. Соревнование между группами как мы знаем математику, физику... элементы в КВН ... Лекции популяризирующие знания....

Главная | Контактная информация

Copyright © 2008-2013